Десять распространенных заблуждений о контекстной рекламе | Developer4you

Десять распространенных заблуждений о контекстной рекламе

Контекстная реклама уже давно зарекомендовала себя как эффективный способ привлечения потенциальных покупателей. Но все-таки достаточно много людей, которые не используют ее для рекламы своих Интернет-ресурсов, причиной этому становятся распространенные мифы о контекстной рекламе. Давайте рассмотрим некоторые из них и разберемся, какие являются правдой, а какие - результатом неправильного использования контекстной рекламы.  

Заблуждение 1. Для контекстной рекламы необходим огромный бюджет

Контекстная реклама предусматривает широкий диапазон индивидуальных параметров, где каждый пользователь может настроить рекламные показы под свои цели и бюджет. Также стоимость такого вида рекламы зависит от тематики сайта, от количества конкурентов. Но при грамотном подходе можно настроить контекстную рекламу даже для совсем небольшого бюджета. Если Вы не знаете, как это сделать максимально эффективно, обратитесь к профессионалам данной области, которые дадут полезные советы и помогут настроить рекламу для получения наилучшего результата.

Заблуждение 2. Достаточно только настроить контекстную рекламу и ждать результатов

Даже если Вам кажется, что рекламная кампания настроена идеально и полностью соответствует Вашим требованиям, не стоит пускать ее на самотёк. Рынок постоянно претерпевает изменения, да и конкуренты не стоят на месте. Ставки периодически изменяются, а объявления спускаются в поисковых результатах. Чтобы объявления сохраняли свои позиции, требуется время от времени контролировать ставки и обновлять их. Также на рекламных площадках регулярно появляются новые инструменты и возможности, которые могут позволить увеличить CTR.

Заблуждение 3. Вы настроили рекламу, но не видите ее в поисковой системе, значит остальные пользователи тоже не видят это объявление

Очень распространённое заблуждение. Рекламная кампания настроена согласно всем правилам, возможно даже в этом помогли профессионалы, но тем не менее рекламодателю не показывается его объявление, в чем же дело? Такой случай вполне может быть. Поисковые системы используют специальные алгоритмы, позволяющие распознавать рекламодателей, и полагая, что они не заинтересованы в показе собственного же предложения, демонстрируют им другие объявления, которые могут быть интересны. Как же в этом случае понять, видят ли другие пользователи объявление? Очень просто, в Яндекс Метрике и Google Analytics можно изучить количество переходов, а также их детали, например, сколько посетитель провел времени на сайте, какими страницами интересовался, и многое другое.

Заблуждение 4. Долгое ожидание результатов контекстной рекламы

При использовании контекстной рекламы показы обычно начинаются через три дня (рабочих). Причем объявления показываются заинтересованным в них пользователям, которые непосредственно в данный момент осуществляют поиск по этой тематике, либо изучали такой вопрос ранее. Так что применение контекстной рекламы как раз считается достаточно быстрым способом продвижения в поисковой системе. К примеру, SEO-продвижению потребуется для этого больше времени, несколько месяцев. Хотя у SEO есть свои преимущества перед контекстной рекламой, но, когда необходим наиболее быстрый результат, рациональнее запустить контекстную рекламу.

Заблуждение 5. CTR - важнейший показатель успешности рекламного объявления

Процентный показатель кликабельности CTR несомненно важен, он показывает, какой процент увидевших Ваше объявление пользователей кликнули на него. Но существуют и другие не менее важные показатели. К примеру, изучите показатель отказов, он должен быть как можно меньше. Что понимается под отказом? Яндекс Метрика считает отказом, когда посетитель провел на сайте меньше 15 секунд, а Google Analytics, что была просмотрена только одна страница. Если показатель отказов достаточно высокий, это может быть причиной того, что показы объявления осуществляются не по целевым запросам, а может быть посетителям по каким-то причинам не внушает доверия Интернет-ресурс, либо просто неудобен в поиске нужной информации.

Заблуждение 6. Стоимость контекстной рекламы не предусматривает НДС

Согласно налоговому законодательству, поисковые системы также удерживают НДС от затраченной стоимости. Поисковые системы могут указывать стоимость кликов без учета НДС, но итоговая сумма оплаты будет включать этот налог. Так что будьте внимательны при расчёте своего бюджета.

Заблуждение 7. Контекстная реклама подойдет абсолютно всем

Конечно, контекстная реклама – это достаточно эффективный способ привлечения покупателей. Но существует много видов и способов рекламы, для каждого конкретного бизнеса нужно подбирать свои. Например, контекстная реклама может не оправдать ожидания на те товары или услуги, спрос на которые еще недостаточно сформировался, по той причине, что придётся столкнуться со сложностями при разработке семантического ядра. Но такие случаи в настоящее время редки.

Заблуждение 8. Конкуренты намеренно «скликивают» объявления

В принципе, бывают случаи, когда недобросовестные конкуренты специально кликают на объявления, чтобы их показы прекратились как можно скорее, но такие случаи встречаются не часто. Сделать это не так просто, придется затратить большое количество времени, да и не целесообразно. Поисковые системы знают об этом и следят, анализируя переходы и показы объявления, за недействительные клики возвращают деньги. 

Заблуждение 9. Контекстная реклама благотворно влияет на естественную поисковую выдачу

Размещенные с помощью контекстной рекламы ссылки расположены на определенных для них местах, и после завершения рекламной кампании пропадают. Контекстная реклама совершенно не влияет на ссылки естественной поисковой выдачи. Именно по этой причине не стоит пренебрегать SEO-продвижением, грамотное использование которого постепенно поднимает сайт в поисковой выдаче.

Заблуждение 10. Нужно как можно больше ключевых слов

Можно создать рекламную кампанию со всеми возможными ключевыми словами, но мониторить такую кампанию будет крайне сложно, да и очень дорого к тому же. Разумнее выделить ключевые слова, по которым спрос выше, так рекламная кампания будет куда качественнее и эффективнее.

Надеемся, что наши советы помогли Вам лучше понять, как работает контекстная реклама, и позволит использовать ее максимально эффективно согласно Вашим целям.