Дизайн веб-сайта | Developer4you

Дизайн веб-сайта

Оформление - первое, на что обращает внимание посетитель, заходя на сайт. Именно поэтому дизайн – важнейшая составляющая популярного и успешного сайта, и ему нужно уделить внимания не меньше, чем технической составляющей и оптимизации.

Сайт – это лицо компании, визитная карточка, поэтому и выглядеть он должен соответствующе. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые помогут продумать детали визуального наполнения сайта. Но владельцу веб-сайта нужно хотя бы примерно понимать, каким бы он хотел видеть свой Интернет-ресурс. На что стоит обратить внимание и с чего начать, расскажем в этой статье.

Для начала определитесь, на какую целевую аудиторию будет рассчитан Ваш веб-сайт, это будет зависеть от тематики ресурса, от того, какие предлагаются товары или услуги. Пофантазируйте и представьте себе нескольких человек, которые посещают сайт в поиске необходимой информации. Сколько им лет, где они проживают, чем увлекаются, и т.д. Это поможет решить в какой стилистике будет представлен сайт. Желательно такой анализ провести еще на этапе планирования и разработки сайта.

Дизайн веб-сайта должен учитывать его тематику, соответствовать фирменному стилю компании, быть целостным в своем оформлении, вплоть до деталей (шрифты, кнопки, цветовая палитра и т.д.).

Цветовая палитра

Оформление следует делать приятным для восприятия. От неудачно выбранной цветовой палитры может рябить в глазах, мелкие шрифты трудны для чтения. Чем спокойнее выглядит сайт, тем удобнее с ним работать. Но при этом сайту важно иметь индивидуальность и быть запоминающимся. Как вариант, уместно использовать яркие акценты, для привлечения внимания пользователей. Это могут быть необычные заголовки, интересные картинки и баннеры, активные кнопки. К примеру, маркетологи советуют ярче выделять кнопки, направляющие посетителей на страницу оформления заказа, или расположение контактной информации на самых видных местах. Самая важная информация должна отличаться от основного текста. Помните, что если потенциальный покупатель не может быстро найти необходимую информацию, то он продолжит поиск на конкурентных сайтах.

Определитесь, в какой цветовой гамме будет представлен сайт. Всем известно про психологию цвета, что определенные цвета оказывают различное влияние на людей. Например, красный цвет олицетворяет опасность и даже некоторую агрессию, но одновременно с этим и уверенность, зеленый успокаивает, желтый ассоциируется с солнечным светом и положительными эмоциями, синий – цвет надежности и верности, и т.д. Существуют целые исследования, посвященные этой теме. Выбор цвета должен быть обусловлен поставленным целям, он может подсознательно побудить пользователей к определенным мыслям и действиям. К тому же существует множество оттенков, которые также можно подбирать, согласно своим требованиям и предпочтениям.

Часто в оформлении сайта используют цветовую гамму, которая присутствует в логотипе компании. И это разумно, так как создается единая визуальная стилистика, которая запоминается и ассоциируется с той или иной компанией. Если логотипа нет, то полезно перед созданием сайта провести брендинг, разработать фирменный стиль компании, выбрать цветовые тона, создать логотип. Рассмотрите цветовую палитру и остановитесь на нескольких акцентных цветах, которые можно взять за основу. Эти цвета можно использовать в заголовках и создании кнопок. Также важно удачно выбрать фон, который будет сочетаться с акцентным цветом, но не станет перетягивать на себя внимание, мешать комфортному чтению. Кроме акцентных цветов можно добавить и его оттенки, которые при грамотном использовании добавят дизайну индивидуальность. С выбором цветовой палитры могут помочь такие программы как Adobe Color и Material Design Palette.

Шрифты

На легкость восприятия текста влияют правильно подобранные шрифты, они не должны быть слишком мелкими, или, наоборот, излишне крупными. Существует много разновидностей шрифтов, и при удачном выборе, они могут подчеркнуть неповторимый стиль сайта.  Например, различают следующие виды шрифтов:

  • акцидентные графические шрифты применяют для обозначения заголовков;
  • рукописные подойдут для подзаголовков или зрительного выделения важных абзацев;
  • символы можно использовать в качестве иконок;
  • шрифты без засечек относят к универсальным;
  • шрифты с засечками имеют более необычный вид, но желательно, чтобы они подходили тематике сайта, и т.д.

Прежде чем выбрать тот или иной шрифт, проанализируйте, какой стиль подойдет тематике веб-сайта. К примеру, ресурсам, посвященным развлечениям или творчеству, подойдут необычные и интересные шрифты, они помогут создать легкий и непринужденный дизайн. А если сайт посвящен серьезным или официальным темам, то целесообразно использовать универсальные и строгие шрифты. Нежелательно на сайте использовать сразу большое разнообразие шрифтов, одного или нескольких вполне достаточно, не забывайте про целостность стиля. Цвет шрифта делайте контрастным, чтобы он легко и удобно читался.

Эти советы помогут Вам начать разрабатывать оформление Вашего Интернет-ресурса, зададут нужное направление. Но если вдруг на это совсем нет времени, или не получается сделать выбор среди огромного разнообразия возможностей дизайна, всегда можно обратиться к профессиональным дизайнерам. Но прежде хотя бы примерно попробуйте сформулировать, какие цели поставлены перед онлайн-ресурсом и какие результаты Вы от него ожидаете. Также ознакомьтесь с портфолио дизайнера, его стилем. Покажите сайты, дизайн которых Вам нравится. Эксперты всегда готовы помочь Вам не только разработать современный и уникальный дизайн, согласно Вашим предпочтениям, но и после согласования представленного визуального макета создать сайт.