Контекстная реклама


Все более популярной среди владельцев сайтов становится контекстная реклама. Основное, что нужно знать о контекстной рекламе, расскажем в данной статье.

Контекстная реклама – один из видов интернет-рекламы, которая размещается в поисковой выдаче в специально отведенных для нее местах. Также этот вид рекламы можно увидеть в мобильных приложениях и на разработанных веб-сайтах, если их тематика совпадает с ключевыми словами контекстной рекламы, или пользователь уже ранее вводил ключевые слова в поисковую строку. То есть определенные ссылки на веб-сайты будут отображаться у тех пользователей, которые могут быть заинтересованы в рекламируемом товаре либо услуге, таких пользователей называют целевой аудиторией.

Контекстная реклама может быть представлена только текстом, но для большего привлечения внимания к тексту добавляют графическое изображение, в том числе и анимированное.

Поисковые системы предлагают на выбор несколько видов контекстной рекламы:

  • Поисковая контекстная реклама будет показана в поисковой выдаче, когда ее запрос пользователя совпадет с ключевыми фразами, заранее указанными при настройке рекламы. Место и вид этой рекламы будет зависеть от поисковой системы, как правило, эти ссылки выводятся над общими результатами поисковой выдачи, сразу под ней и порой показываются сбоку. В таком виде рекламы основной элемент привлечения внимания – это заголовок, который соответствует поисковому запросу. К подобной рекламе пользователи уже привыкли, поэтому готовы к ней, она не мешает поиску. Но есть категория пользователей, которые принципиально не переходят по подобным ссылкам, отдавая предпочтение результатам в естественной поисковой выдаче. Стоимость поисковой контекстной рекламы будет зависеть от кликабельности рекламной ссылки, чем большее количество посетителей перешло по ней, тем дороже она обойдется. Оформить ссылку поисковой контекстной рекламы для максимального привлечения внимания и яркого выделения среди ссылок конкурентов можно весьма разнообразно. Поисковые системы дают для этого возможности при настройке. Достойной альтернативой текстовым ссылкам служат контекстно-медийные баннеры.
  • Тематическая контекстная реклама показывается в мобильных приложениях или на сайтах. Она будет показана у тех пользователей, которые могут быть заинтересованы в предлагаемом товаре или услуге. Подобная целевая аудитория определяется индивидуально для каждого случая контекстной рекламы на основании истории поисков в браузере пользователей. При таком формате неважна тематика сайта, на котором демонстрируется тематическая контекстная реклама. Что полезно знать о тематической контекстной рекламе:
    • кликабельность не влияет на стоимость, имеет значение количество показов;
    • чаще всего оформляется в графическом виде, для большего привлечения внимания;
    • может блокироваться специальными программами, установленными у пользователей;
    • может отвлекать и даже раздражать пользователя;
    • по сравнению с другими видами контекстной рекламы, у тематической обычно наблюдается наименьшее количество переходов.
  • Ретаргеринг (или ремаркетинг). Такая технология используется для пользователей, которые уже ранее в каком-то виде взаимодействовали с рекламируемым ресурсом. Например, с целью напомнить о себе, предложить что-то новой и т.д. У этого вида контекстной рекламы больший диапазон настроек для наилучшего «попадания».

Принцип работы контекстной рекламы

Итак, если возникла необходимость создать контекстную рекламу, для начала придется зарегистрироваться в специальной системе, наиболее популярными являются Google Adwords и Яндекс.Директ. Затем в зависимости от целей и желаемого результата необходимо настроить время показов, ключевые фразы, географический охват и т.п. После прохождения модерации и оплаты начинается аукцион, где рекламодатель предлагает ставки, по которым он планирует платить поисковой системе за переходы. В ситуации, когда совпадают условия показа, к примеру, когда пользователь вносит в поисковую строку запрос, который совпадает с ключевой фразой, будет показана та ссылка, владелец которой предложил наиболее приемлемую цену.

Случаи, когда применение контекстной рекламы наиболее эффективно

  • Когда требуется в короткие сроки привлечь максимальное количество посетителей на свой интернет-ресурс.
  • Протестировать новую услугу, маркетинговое предложение, либо оценить с помощью статистики эффективность каких-либо процессов.
  • С помощью ретаргетинга можно напомнить о себе пользователям, давно не посещавшим сайт.

У контекстной рекламы много достоинств, вот некоторые из них:

  • быстрое привлечение на рекламируемую страницу большого числа посетителей;
  • требуется не так много времени, чтобы настроить и запустить рекламную компанию;
  • легко вносятся изменения в уже запущенную рекламную компанию;
  • возможность органично и ненавязчиво настроить показы;
  • можно настроить показы для конкретной целевой аудитории, определенной географии, площадкам и т.д., что позволяет получить наиболее эффективные результаты;
  • контекстная реклама настраивается индивидуально под каждый определенный бюджет;
  • детальная и наглядная статистика, позволяющая оценить результаты рекламной компании относительно разных аспектов.

Рекламодатели выделяют также и недостатки контекстной рекламы:

  • при недостаточно точной настройке контекстной рекламы возможны показы нецелевой аудитории;
  • при неправильной настройке заложенный бюджет может расходоваться нецелесообразно;
  • стоимость показов и кликов контекстный рекламы может быть достаточно дорогой (например, если высокая конкуренция);
  • существуют специальные приложения, блокирующие контекстную рекламу;
  • некоторые пользователи намеренно не переходят по рекламным ссылкам.

Таким образом, контекстная реклама является весьма эффективным способом продвижения веб-сайтов, но необходима грамотная и целесообразная ее настройка для получения наилучших результатов. Настроить контекстную рекламу вам могут помочь наши специалисты, которые имеют большой опыт работы с продвижением сайтов, и помогут вам не только привлечь потенциальных покупателей, но и сэкономить ваш бюджет.