SEO оптимизация и продвижение сайтов


Практически каждый владелец после создания сайта рано или поздно сталкивается с понятием SEO-продвижения. Что же такое SEO-продвижение? Это процесс продвижения сайтов в поисковых системах на более высокие позиции. Различные поисковые системы используют определенные алгоритмы ранжирования, т.е. сайты, которые соответствуют их требованиям, будут располагаться на более высоких позициях. Когда пользователю необходимо найти какую-либо информацию, он вносит свой запрос в поисковую строку, в результате чего поисковая система выдает ему множество ссылок, где может быть ответ на искомый запрос. Чем лучше веб-сайт подходит под требования поисковой системы, тем выше позицию он займет в поисковой выдаче, а это значит, что его посетит большее количество посетителей.

SEO-специалисту нужно не только знать существующие алгоритмы ранжирования поисковых систем, но и следить за их обновлениями, появлением новых алгоритмов.

Что включает в себя SEO-продвижение веб-сайта

  • изучаются наиболее существенные факторы ранжирования и продвигаемый сайт корректируется для максимального соответствия этим требованиям;
  • разрабатывается структура семантического ядра, т.е. рассматриваются ключевые запросы по тематике веб-сайта;
  • производится внешняя и внутренняя оптимизация;
  • регулярно проводится анализ статистики посещений, и в зависимости от его результатов вносятся корректировки в структуру сайта.

Можно ли самостоятельно оценить эффективность продвижения сайта?

Чтобы понять, успешно ли проводится SEO-продвижения сайта, работает или нет выбранная тактика, можно обратить внимания на 2 показателя:

  • какую позицию в поисковой выдаче занимает рассматриваемый сайт по наиболее важным запросам;
  • мониторинг сетевого трафика.

Для того, чтобы понять, какую позицию в поисковой выдаче занимает рассматриваемый сайт, нужно в поисковую строку внести интересуемый запрос, найти необходимую страницу в результате поисковой выдачи.

Специальные сервисы статистики (наиболее популярные «Яндекс.Метрика» и Google Analytics) помогут посмотреть сетевой трафик продвигаемого сайта. С помощью этих сервисов удобно и наглядно можно ознакомиться с источником трафика, ключевые запросы, по которым происходил переход на веб-сайт, сколько человек посетило сайт, сколько времени они провели, изучая сайт, какими страницами интересовались. В зависимости от этого можно сделать выводы, какие из запросов дают наилучшие результаты, что позволит скорректировать стратегию продвижения ресурса.

Использование контекстной рекламы в SEO-продвижении

SEO-продвижение сайта – процесс не всегда быстрый, не стоит ждать моментальных результатов. Но поисковые системы предлагают более быстрый способ поднятия сайта на высокие позиции – это контекстная реклама. При грамотной настройке контекстной рекламы и дополнительной оплате поисковая система разместит Ваш сайт на первых страницах. Результативность контекстной рекламы обуславливается параметром CTR (процентное соотношение переходов на посадочную страницу к показам объявления). Чем более интересно объявление для целевой аудитории, тем больше будет посетителей.

Но не стоит пренебрегать постепенным SEO-продвижением, поскольку сайты, которые находятся на высоких позициях естественным образом более предпочтительны для пользователей, они внушают большее доверие и кажутся надежнее. Наилучший результат покажет комплексное применение SEO-продвижения и контекстной рекламы.

Преимущества контекстной рекламы:

  • гибкая настройка рекламной кампании, под конкретного заказчика;
  • оплата за результат;
  • ширина охвата;
  • быстрое привлечение посетителей.

К недостаткам относят:

  • высокая стоимость размещения;
  • для некоторых видов коммерции есть ограничения на размещение объявлений;
  • начинающим пользователям необходимо время, чтобы разобраться с настройкой контекстной рекламы.

Факторы, влияющие на скорость SEO-продвижения

Для каждого конкретного сайта существует ряд факторов, которые могут замедлить или ускорить производимое SEO-продвижение. В основном это техническое состояние сайта, «чистота» кода, наличие ошибок, возраст сайта, тематика сайта, наличие конкурентов, и т.д. К каждому из факторов у поисковых систем есть ряд собственных требований, и чем большим этим критериям будет соответствовать веб-сайт, тем нагляднее будет положительная динамика в поисковой выдаче. На срок так называемой «раскрутки» сайта будут влиять, к примеру, такие моменты как:

  • возраст сайта, чем дольше существует ресурс, тем сильнее к нему доверие поисковой системы, так, новым сайтам потребуется больше времени для раскрутки;
  • в зависимости от тематики ресурса будет зависеть количество конкурентов, т.е. похожих сайтов, чем выше конкуренция, тем сложнее поднять сайт;
  • уровень посещаемости и поведенческие факторы;
  • степень проработки семантического ядра и количество вхождений в документах;
  • сколько придется вносить корректировок при SEO-оптимизации;
  • уровень автоматизации действий по продвижению.

При SEO-продвижении не стоит ждать быстрых результатов, это процесс не быстрый. Обычно SEO-специалисты обозначают срок 6 месяца, чтобы увидеть первые результаты. В каждом конкретном случае этот срок варьируется индивидуально. Причем не всегда увеличение затрат на продвижение способствует ускорению положительной динамики. Поисковые роботы с подозрением относятся к сайтам, которые слишком быстро поднимаются в поисковой выдаче. Лучше все делать постепенно, анализируя статистику, и внося соответствующие корректировки.

Каким образом определяется стоимость SEO-продвижения

  • Техническое состояние конкретного веб-сайта, количество корректировок, которые потребуется внести в код интернет-ресурса.
  • Помимо стоимости за саму услугу SEO-продвижения и оптимизации, нужно учитывать стоимости покупки ссылок, контекстной рекламы, заказ статей от копирайтера, услуги дизайнера.
  • Цена SEO-продвижения зависит от тематики сайта. При наличии большого числа конкурентов, среди которых будут крупные компании, поднять веб-сайт в поисковой выдаче будет гораздо сложнее, а соответственно и дороже.
  • В мегаполисах конкуренция будет выше, чем, например, в небольшом городе, соответственно и цена за услуги продвижения будет соответственно варьироваться.

Конечно, чтобы поднять свой сайт на первые страницы в поисковой выдаче как можно быстрее, можно использовать контекстную рекламу, но в долгосрочной перспективе эффективнее будет использовать SEO, поскольку это сэкономит денежные средства, оптимизация будет работать постоянно, а контекстная реклама имеет ограниченные сроки действия, некоторые пользователи намеренно не посещают рекламные ссылки. Грамотная SEO-оптимизация – это эффективный способ привлечь на свой веб-сайт большое количество посетителей, выделить его среди конкурентов, а затем получить максимальную прибыль и Developer4you это прекрасно умеет.