Анализ и аудит сайтов


Каждый владелец веб-сайта, на котором представлены товары и услуги, желает, чтобы онлайн-ресурс работал как можно эффективнее, без перебоев, и приносил максимальный доход. Чтобы этого достичь, нужно постоянно заниматься сайтом, устранять недостатки, совершенствовать, проводить его оптимизацию и продвижение. А, чтобы знать «слабые» места веб-сайта, целесообразно периодически проводить его аудит.

Для чего нужно проводить аудит сайта?

Для начала давайте разберемся, что же такое, аудит сайта. Эта такая разносторонняя проверка и оценка работы сайта, цель которой выяснить возможные существующие проблемы и предложить варианты их решений.

Часто необходимость в аудите сайта появляется, когда владелец сталкивается с некоторыми проблемами в работе онлайн-ресурса, препятствующими полноценной его деятельности. Но гораздо эффективнее будет периодически осуществлять проверку для предотвращения возможных ошибок и сложностей. А еще полезнее проводить аудит во время разработки веб-сайта, чтобы сразу убедиться в верности выбранной тактики ведения своего бизнеса и своевременно внести корректировки.

Опытный специалист поможет владельцу сайта выяснить возможные ошибки в работе его ресурса, указать, какие изменения могут быть внедрены с целью оптимизации структуры, соответствия требованиям поисковых роботов, и как следствие – повысить его позиции в поисковых системах, увеличить посещаемость, сделать сайт удобным и понятным для пользователей.

Так, аудит для Вашего веб-сайта может понадобиться, когда:

  • Существуют вопросы и замечания к эффективности его работы, например, сайт по какой-то причине начал терять позиции в поисковой выдаче, сократилось количество посетителей.
  • Разрабатывается новый веб-сайт, в этом случае аудит целесообразно провести с целью профилактики, для выявления возможных слабых мест в стабильной его работе.
  • Владелец сайта желает усовершенствовать свой ресурс или бизнес в целом, в этом случае аудит позволит спрогнозировать последствия, оценить потенциал, скорректировать стратегическое планирование.

Таким образом, анализ работы веб-сайта лучше всего делать периодически как для профилактики возникновения возможных проблем, так и для усовершенствования с целью повышения эффективности работы ресурса. Полезно изучить сайты и мобильные приложения своих конкурентов, выявить их положительные и отрицательные стороны, а полученные результаты учесть на своем веб-сайте, стараться мыслить перспективно, находить все новые способы привлечения потенциальных покупателей.

Опытный специалист в этом вопросе поможет выявить основные замечания и предложит возможные варианты решения и усовершенствования. Но насколько следовать этим рекомендациям, решать всегда владельцу сайта. И уж точно не следует ждать моментальных результатов, так не бывает. Оптимизация сайта всегда рассчитана на перспективу, хотя порой и занимает большое количество времени и финансовых вложений. Эксперт поможет взглянуть на Ваш сайт с другой точки зрения, обратит внимания на такие аспекты ведения бизнеса, которым, возможно, раньше не уделялось достаточное внимание.

Не имеет значение, как давно в сети Интернет размещен ресурс, давно он создан или еще находится в разработке, анализ его работы в любом случае окажется полезен.

Что включает в себя аудит сайта?

Аудит сайта — это всегда разносторонняя оценка его работоспособности. Как правило, рассматриваются технические стороны, «чистота» кода, семантическое ядро, внешняя и внутренняя оптимизация, дизайн и т.д. Остановимся на некоторых из них подробнее.

  • Рассмотрение веб-сайта с точки зрения маркетинга. Сюда входит определение целевой аудитории и ее отличительных качеств, выделение сильных и слабых сторон в сравнении с ресурсами конкурентов, выбор рекламной и стимулирующей стратегии с целью привлечения потенциальных покупателей. Рассматривается как состояние онлайн-ресурса на данный момент, так и прогнозируются дальнейшие варианты его развития, принимая во внимание результаты проведенной оценки.
  • Анализируется место рассматриваемого сайта в поисковой выдаче, как относятся к нему поисковые роботы. В случае, когда сайт не попадает на первые страницы при поиске ключевых фраз, происходит поиск существующих ошибок и максимальное их исправление. Подробно рассматривается семантическое ядро, релевантность сайта ключевым запросам, правильность индексации страниц. И особенное внимание уделяется соответствию ссылок, устранение некорректных или нерабочих ссылок.
  • Особенно важен внутренний аудит сайта, а именно: как текстовый контент влияет на поисковую оптимизацию, уникальность контента, соответствие страниц поисковым запросам, description, и т.п. Интернет-ресурс рассматривается с точки зрения посетителей, которые заходят на данный сайт в поиске необходимой информации. Предлагаются конкретные способы решения найденных проблем и сложностей.
  • Отдельное внимание обращается на то, насколько сайт удобен для посетителей, насколько легко искать интересующую информацию, как настроена обратная связь, работоспособность ссылок, комфорт для зрительного восприятия и т.д. Важно и то, как сайт отображается на разных устройствах и поисковых системах. Чем комфортнее пользователю находится на сайте, тем вероятнее, что он вернется, посоветует знакомым, станет покупателем. За эти вопросы отвечает юзабили-аудит веб-сайта.

По окончании аудиторской проверки сайта формируется отчет с указанием всех проведенных действий, списком замечаний и предложений по их устранению. Можно заказать как комплексный аудит, так и анализ отдельных его областей. Стоимость такой проверки у разных экспертов будет зависеть от сложности анализа.

Заказывая аудит сайта заказчику желательно заранее подготовиться к диалогу со специалистом, чтобы сделать их совместную работу как можно продуктивнее. Сформулируйте задачи проверки и озвучьте специалисту, чего Вы ждете от предстоящей проверки, чтобы потом не возникло недопонимания. Расскажите о том, какие Вы заметили проблемы в работе Интернет-ресурса. Обсудите сроки проверки, она должна занимать хотя бы несколько дней, спешка здесь не к чему, некоторые ошибки не лежат на поверхности, и поиск их может занять время. Не ожидайте советов по дизайну Вашего сайта, для программистов важнее оценить сайт с технической точки зрения.

Аудит и анализ веб-сайта полезная, а порой и необходимая услуга, которая позволяет усовершенствовать сайт, что сделает его работу эффективнее. Наши специалисты Developer4you готовы провести комплексный и качественный анализ Вашего сайта, подробно и понятно ответить на возникшие вопросы.